Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Женское равноправие – модная тема, которая с особым размахом начинает обсуждаться накануне Международного дня солидарности трудящихся женщин – так на самом деле называется «праздник», отмечаемый 8 марта. «Нарушение прав женщин» видят и в Православной Церкви. Как же, ведь православная христианка не может быть священником (извините, священницей), ей закрыт вход в алтарь, в браке она подчинена мужу… Да уж, действительно дискриминация. А так ли это? Есть ли в Православной Церкви дискриминация по полу? Какова роль женщины в Церкви? И что сказать неправославным и неверующим по поводу женского священства? На эти вопросы мы попросили ответить пастырей Русской Православной Церкви.

Фото: Сергей Воронин Фото: Сергей Воронин


«У мужчины и женщины различающиеся назначения в жизни»

Игумен Нектарий (Морозов):

Игумен Нектарий (Морозов). Фото: А.Поспелов / Православие.Ru Игумен Нектарий (Морозов). Фото: А.Поспелов / Православие.Ru – Исходя из того, кто есть христианка и что есть Церковь, думаю, что дискриминации в Церкви по половому признаку как таковой не существует. Другой вопрос: не встречаем ли мы порой людей, которые полагают, что женщина – существо если не второго, то не совсем первого сорта? Таких людей мы встречаем. Безусловно, такого рода взгляды никак христианскими не назвать.

У мужчины и у женщины немного различающиеся назначения в жизни. Так, мужчина не может быть матерью. Матерью может быть только женщина. Но женщина не может быть священником – им может быть только мужчина. Говорит ли это о дискриминации? Нет. Это говорит о разном замысле Творца в отношении мужчины и женщины. Но любой человек – и мужчина, и женщина – призван к достижению высшего совершенства, для человека возможного. И в Царстве Небесном, среди не только святых людей, но и высших горних чинов, пребывает Божия Матерь – Женщина по рождению и по естеству, – и Она выше всех.


Протоиерей Сергий Правдолюбов:

Протоиерей Сергий Правдолюбов Протоиерей Сергий Правдолюбов – В Церкви нет дискриминации по полу. У женщины есть совершенно удивительное, отличное от мужчин состояние – материнство! Это очень трудно представить себе мужчине. Это такая высота, какую до конца постичь, видимо, невозможно. Святитель Афанасий Ковровский, священноисповедник, как-то сказал: «Когда я смотрю на молодую мать с ребенком на руках, я вижу в ней образ Пресвятой Богородицы». Другой священномученик написал своим детям из Соловков: «Довольствуйтесь тем, что есть». Матерь, сестра, жена – какая глубина и благодать в этих словах! А общественно-административное участие в организации церковной жизни может ли заменить эти три богоданных служения? Зачем искать другого и пренебрегать тем, что дано?

В монашестве нет принципиального отличия в подвиге мужчины и женщины. Особенно если вспомнить, что большая часть монахов-мужчин в древности не имела священного сана, даже игумены монастырей. И когда игумен Савва был возведен в иерейский сан – это было так необычно, что он навсегда стал именоваться «Саввой Освященным», в отличие от многих других игуменов, не получивших священного сана.

А печение просфор, умение искусно пошить облачения и пелены, петь на клиросе и управлять хором, читать на службе и множество других трудов в устроении церковного совершения богослужения, включая возможность в старости, получив благословение архиерея, даже входить в алтарь и подавать кадило священнику!

Поэтому роль женщины в Церкви многообразна и многополезна, только при условии соблюдения сокрушения сердечного, послушания священнику и решительного отрицания природного желания властвовать и распоряжаться всеми и во всем.


Протоиерей Максим Козлов:

Протоиерей Максим Козлов Протоиерей Максим Козлов – Мне кажется, что в современной церковной жизни существует дискриминация мужчин. Шутка (улыбается). У нас женщины занимают многие ключевые посты служения, начиная с центрального церковного аппарата до церковных СМИ. Я уже не говорю про иконописцев, регентов. Часто теперь уже и преподавателей духовных школ, и семинарий, и университетов наших.

Когда говорят о дискриминации, то вопрос сводится к тому, что у нас нет женского священства. Да, женского священства нет и не будет, потому что для Православия священство – это не род административного служения и личного жизненного призвания, но соотнесение этого служения с первосвященством Господа Иисуса Христа. А второе Лицо Святой Троицы – Бог Слово – воплотился, по неизвестной нам причине, но известной совету Пресвятой Троицы, как Бог Сын. Это данность, из которой Церковь Православная всегда исходила, исходит и будет исходить.


«И мужчина, и женщина – Божии творения»


Протоиерей Олег Стеняев:

Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев – Дискриминация по половому признаку существует в сообществе людей. Самых разных людей. В том числе околоцерковных и церковных. Но утверждать, что в церковной идеологии есть основания для дискриминации женщины, мы не можем, потому что, в новозаветном понимании, во Христе мужчины и женщины имеют одинаковый статус Божьего творения. И в самом библейском откровении говорится о том, что Бог создал мужчину и женщину по образу и подобию Своему. А Одна из представительниц женского пола поднялась вообще на недосягаемую высоту. Выше ангелов, архангелов, херувимов, серафимов! Это Пресвятая Дева Мария. И наряду со святыми мужчинами мы почитаем святых жен. Открыв православный календарь, мы найдем и мужские, и женские имена во множестве. Так что сама наша традиция не дает оснований для дискриминации женщин по половому признаку.


Протоиерей Александр Кузин:

– Жены-мироносицы, апостолы апостолов, по выражению Иоанна Богослова, – что же выше?!

Апостол Павел говорит: «Женщина да не учит», но он же сказал, что примером своей жизни, образом благочестия, благородным обликом она сделает то, что не под силу слову.

Кто выше? – Тот, кто достигает цели. Какая еще дискриминация?


«Равенства в принципе быть не может, и это не дискриминация»

Протоиерей Павел Гумеров:

Протоиерей Павел Гумеров Протоиерей Павел Гумеров – Никакой дискриминации в Церкви, конечно, нет, потому что дискриминация – это ущемление одних и возвышение других. Есть просто те задачи и те особенности каждого пола, которые в нас заложил Господь. Эти задачи и особенности есть в нас независимо от того, где ты живешь, в какой культуре ты воспитан. Потому что в принципе никакого равенства, никакого равноправия мужчины и женщины нет и быть не может.

Сколько феминистки и борцы за права женщин усилий приложили, добиваясь равноправия, но достигли не очень больших результатов. Почему? Потому что в любой стране у мужчины и женщины совершенно разные права и обязанности. В нашей стране, например, более ста лет пытаются бороться за равные права мужчин и женщин. И что же? Можно по пунктам перечислить, что никакого равенства и равноправия у нас нет. И это не воспринимается как дискриминация, это – данность, причем совершенно нормальная.

Итак, по пунктам.

Первое: у мужчин и женщин в России разный возраст выхода на пенсию: женщины выходят на пенсию гораздо раньше мужчин.

Второе: в России конституционно определена всеобщая воинская обязанность – но на женщин она не распространяется: женщины в армии служить не обязаны.

Третье: в случае развода дети почти всегда остаются с матерью, исключения редки. Только когда мать, например, алкоголичка или наркоманка, ребенок остается с отцом. А некоторые мужчины после развода хотели бы воспитывать своих детей, годами добиваются этого через суд; бывает, что в отчаянии пытаются выкрасть детей у бывшей супруги. Но наше государство почти всегда на стороне матери.

Четвертое: в большинстве видов спорта мужчины и женщины соревнуются отдельно. Мужчины и женщины не боксируют, не борются друг с другом, штангу они вместе не поднимают, в футбол они вместе не играют, в шахматах они соревнуются отдельно… И так почти во всех видах спорта.

Ставится вопрос о дискриминации женщин, но если на все вышеназванные ситуации посмотреть глазами мужчины, то можно скорее увидеть дискриминацию мужчин. Но никакого ущемления чьих бы то ни было прав тут нет. Просто у каждого пола свои функции. Функции прекрасные, замечательные.

И пятый пункт касается непосредственно женщин: во всем мире почти 99 процентов руководителей фирм, заводов, нефтяных компаний, банков, всевозможных предприятий – словом, руководителей всех уровней – от директора фабрики до главы государства – это не женщины, а мужчины. И очень незначительный процент – это женщины. Во всех странах, даже в супердемократических и суперфеминистических. Это можно счесть дискриминацией, но… кто же женщинам в странах с развитой демократией, где к женщинам и их правам очень трепетно относятся, мешает занимать руководящие посты? Почему пропорция такая: больше 90% руководителей – мужчины, остальные – женщины, а не наоборот?

Потому что мужчина от природы – глава, лидер, руководитель. Он Богом таким создан. У женщины иная роль, иные приоритеты: сначала – семья, дети; потом – всё остальное.

Теперь о роли женщины в Церкви. Роль у нее совершенно прекрасная – с первых веков христианства. Это диакония – социальное служение, помощь нуждающимся, бедным; это и «тыловая» часть, когда женщины служили апостолам, христианским общинам своим умением, искусством. В церковном искусстве женщины очень преуспели, да и в пении, в рукоделии – в чем угодно.

Равноапостольная Нина, другие равноапостольные жены просветили целые страны!

Апостол говорит: «Женщина в церкви да молчит» (ср.: 1 Кор. 14: 34). О чем тут речь? – О проповеди в храме. Но никто и никогда не запрещал женщинам проповедовать, катехизировать, просвещать. В воскресных школах, в подготовке к крещению на наших приходах в основном женщины трудятся. Можно и миссионерской работой заниматься. Равноапостольная Нина, другие равноапостольные жены просветили целые страны!

Вопрос о кажущейся «дискриминации» – это вопрос о женском священстве. Об этом надо отдельно и много говорить. Тут скажу только вот о чем. Есть сферы жизни, в которых видеть женщину абсурдно. Женщина может стать офицером. Но я ни разу не видел, хотя с военными много общаюсь, женщину-генерала или маршала. Не тылового, сидящего в Генштабе, а генерала боевого, в «горячих точках». Не видел! Женщина-военачальник, участвующая в боях – не как медсестра или врач, а как полководец… Или женщина-дальнобойщик, женщина-лесоруб… Юридически это возможно, и, конечно, всякое в жизни случается, но – зачем?

Священник – это образ Самого Христа в Церкви. Разве Христос – женщина? И этим все сказано.

Стоит напомнить, что именно христианство освободило женщину, возвело на невиданный до того времени уровень. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, Господь сказал Адаму: «Проклята земля от твоих дел», а Еве: – «Муж будет господствовать над тобою» – потому что жена злоупотребила своей свободой. Но это было сказано до пришествия Христа. А с пришествием Христа началась новая эра. История всего дохристианского мира, особенно Востока, – униженное, рабское положение женщины. Там к женщине относились чуть-чуть получше, чем к домашней скотине. Христианство по-иному относится к женщине. Апостол Петр говорит: «Оказывай жене честь как сонаследнице благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3: 7).

Христианство освободило женщину. И нынешнее положение женщины – это, можно сказать, итог того уважительного отношения, которое пошло из христианства.

У каждого пола свои права и свои обязанности, и это совершенно нормально. И даже самое светское государство не может женщину полностью уравнять в правах с мужчиной. Это просто невозможно.


«Святость в равной степени дарована и мужчине, и женщине»

Протоиерей Алексий Уминский:

Протоиерей Алексий Уминский. Фото: bg.ru Протоиерей Алексий Уминский. Фото: bg.ru – Конечно, женщина не равноправна в Церкви по отношению к мужчине. Но можно ли называть это дискриминацией? Вряд ли. Слово «дискриминация» всё-таки предполагает какое-то унижение и использование, манипуляцию по половому признаку. Вот когда мужчине и женщине за одну и ту же работу платят разную зарплату – это явная дискриминация. Когда дисциплинарное отношение к мужчине и женщине разное – скажем, мужчине можно поститься легче, а женщине требуется больше поста, более суровые к ней предъявляются требования по исполнению заповедей, – вот тогда бы была дискриминация. Наоборот, для женщины существует больше послаблений во время беременности, кормления и проч. Так что с этой точки зрения в Церкви нет дискриминации. Но есть разные права.

А обязанности перед Богом по исполнению заповедей и Евангелия одинаковые. Перед Богом мужчины и женщины равны, как об этом пишет апостол Павел: во Христе нет разницы между мужским полом и женским, как нет разницы между национальностью, между социальным положением, – но всё Христос. Спасение в равной степени даровано и мужчине, и женщине, святость в равной степени дарована и мужчине, и женщине.

Замечательно, что в служении мирянском – в служении милосердия, в служении материнства – женщины дадут мужчинам большую-большую фору. Как и в служении мироносническом. Это один из любимых пасхальных праздников – день жен-мироносиц. И в этом огромный залог и огромный потенциал женского служения Богу.

Дискриминацией может казаться отсутствие в Православной Церкви женского священства. Но это не должно восприниматься как дискриминация, потому как тогда дискриминацией должно восприниматься и то, что мужчина не может родить, а женщина может. Потому как священническое служение – это отеческое служение. У женщин своя возможность служить Богу и людям. А у мужчин есть другая возможность служения, которой лишены женщины. Эти разные служения дополняют друг друга в нашем стремлении к спасению.

Мы можем говорить о разности, о неодинаковости, о том, что Бог делает вообще нас разными в смысле природном – мужчин и женщин, чтобы мы друг другу служили и друг друга восполняли. Но никак не о дискриминации.


«Иерархия – не дискриминация, а залог гармонии»

Священник Александр Шумский:

Священник Александр Шумский Священник Александр Шумский – Конечно, такой дискриминации не существует. Иногда даже хочется женщин унять в церкви, бывает такой момент, знаете ли. О дискриминации женщин в Церкви говорят нецерковные феминистки, вроде Марии Арбатовой, и всякие христианские модернисты. Таким не нравится, что Бог сначала сотворил Адама, а потом из адамова ребра сотворил Еву. Им бы очень хотелось, чтобы Бог, образно говоря, взял в руки две горсти земли и одновременно вдохнул бы в них жизнь, чтобы равенство было между мужчиной и женщиной.

В Церкви существует иерархия – небесная и земная, а на иерархии вообще держится всё. Иерархия такая: Бог – мужчина – женщина. Причем в том, что женщина находится на месте после Бога и мужчины, нет ничего дискриминирующего. В иерархии все занимают свое место служения, которое почетно и возвращает достоинство человеческое, и женское достоинство здесь не умаляется.

У женщин в Церкви есть свое служение, которое не может выполнять мужчина, и наоборот, соответственно. Женщина – помощница мужчины, и в этом нет никакой дискриминации, потому что без помощника не может выжить тот, кому помогают. Они поэтому равны на самом деле: помощница-женщина равна мужчине по своему достоинству, данному Богом. А иерархия существует для того, чтобы всё выполнялось в гармонии и благообразии.


Источник: http://www.pravoslavie.ru/91200.html


Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками

Спальня для куклы барби своими руками