Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей раннего возраста своими руками

Автор Емельянова Сирина Раисовна
Место работы воспитатель МБДОУ №10 "Созвездие" ЗМР РТ Республика Татарстан г .Зеленодольск

Цели: разработать игры, подходящие для маленьких детей - безопасные и легкодоступные
Я работаю с детьми раннего возраста и, из опыта работы могу сказать, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний.
Внимание у малышей пока непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов.
ИГРА - это потребность растущего детского организма.
В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Далее представлены игры для детей раннего возраста, сделанные своими руками, и включающие в себя разнообразные задачи.
1 игра. «Цветочная поляна» (из атласных ленточек на липучках)
Цели игры:
• Развитие сенсорного восприятия;
• Развитие усидчивости;
• Обогащение тактильной чувствительности;
Закрепление цвета и размера;
• Развитие творческих способностей.
Цветочки могут также использоваться на сенсорном коврике на липучках.

2 игра. «Угадай, что за фрукт». (Из прозрачных папок вырезаны фрукты, которые видны на цветной бумаге)
Цели игры:
• Развивать умение различать и называть цвета;
• Развивать способность различать и называть фрукты и овощи;
• Развивать мышление, память, воображение и логику;
• Активировать речь.

3 игра. «Фрукты - трафареты». (В прозрачные папки вложены белые листки, и при закрашивании, на листке появляется фрукт. Трафареты можно вырезать на любую тему, подлежать многоразовому использованию после мытья водой).
Цели игры:
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать умение правильно держать кисточку
• Формировать представление детей о контуре рисунка
• Закреплять основные цвета
• Развивать речь, внимательность и аккуратность

4 игра. лото «Большой-маленький»
На обклеенные коробки из - под сока наклеены картинки. Дети подбирают пару к Большому изображению – маленькое. Так же это лото можно использовать как кубики для строительного материала.
Цели игры:
• Закреплять цвета
• Формировать представление о размерах (большой кубик-маленький)
• Формировать способность соотносить предметы по размеру
(большому зайке - маленький)
• Развивать память, логическое мышление, воображение
• Развивать строительные навыки
• Развивать усидчивость и внимательность
• Активировать речь

5 игра. Детский боулинг
Так же, обклеенные коробки из- под соков удлиненной формы, можно использовать как кегли для детского боулинга.
Цели игры:
• Развивать координацию движений
• Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер
• Развивать меткость, целеустремленность, внимательность
• Развивать моторику рук
• Развивать пространственную ориентацию

5 игра. «Вкладыши» (из вискозных салфеток)
Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д.
Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.
Цели игры:
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать целостное восприятие предмета
• Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету
• Развивать логическое мышление и внимательность
• Расширять пассивный словарь детей и активировать речь

6 игра. «Длинный – короткий». Игра представлена в двух вариантах.
Первый вариант. Коробочка только с 2 ленточками: длинная и короткая.
Второй вариант. Коробочка с разными ленточками: разные по длине, цвету, ширине, что способствует исследовательской деятельности детей.
Цели игры:
• Закреплять с детьми понятия длинный – короткий, узкий – широкий.
• Развивать способность различать и называть цвета
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать память, мышление и логику

7 игра. «Волшебная коробка». В большой обклеенной коробке вырезаны отверстия для строительного материала, подходящие по форме.
Цели игры:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах
• Развивать целостное восприятие, мышление, пространственную ориентацию
• Учиться соотносить фигуры
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать усидчивость

8 игра. Трубочка для шариков (из картона).
Цели игры:
• Проведение опытно - исследовательской деятельности
• Закрепление размеров– большой и маленький
• Развивать внимание и мышление

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/sirina-raisovna-emeljanova/igry-dlja-detei-ranego-vozrasta-svoimi-rukami.html
X


Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей 2-3 лет своими руками