Как своими руками сделать барабан


Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Содержание ✓

катушка для шланга своими рукамиВ своё время, чтобы облегчить работу на участке, я приобрел катушку для сматывания шланга. Но при её эксплуатации столкнулся с рядом недостатков заводской конструкции. Например, передвигать катушку по моему небольшому участку не было смысла, её приходилось жёстко фиксировать к столбу рядом с краном. Ручка для намотки у катушки была расположена низко, и с моей спиной это было не совсем удобно. Кроме того, продаваемые переносные катушки рассчитаны на небольшую длину шланга — мне требовалось немного удлинить шланг, но на катушку дополнительный кусок не помещался.

В итоге, когда на 4-й год эксплуатации потекли пластиковые соединения, я решил самостоятельно изготовить новую катушку, в которой по возможности устранить недостатки заводской.

Ссылка по теме:

Конструкция катушки для шланга

Катушку я решил установить стационарно на металлической стойке на удобной для наматывания высоте. Вода из водопровода в шланг подаётся через металлическую трубу, которая является осью вращения катушки. Чтобы шланг наматывался на барабан, нужно было сделать так, чтобы ось вращалась вместе с катушкой, в то время как водопроводная труба была бы жёстко закреплена на стойке. Для этого я использовал, как и на заводской катушке, быстросъёмное соединение для шлангов. Оно позволяет штуцеру и коннектору вращаться относительно друг друга, сохраняя герметичность.

Ширину и диаметр барабана я рассчитывал, исходя из размеров имеющейся водопроводной фасонины, а размеры катушки взял немного больше заводских. У меня получились: внешний диаметр катушки — 38 см; диаметр барабана для намотки шланга — 20 см; ширина барабана — 25 см. Этого достаточно для намотки 15 м шланга.

В качестве подводящих сначала использовал пластиковые трубы, но потом заменил их на металлические, поэтому на разных фотографиях трубы разные. Все соединения, пока не сложилась общая картина, собирал без ФУМа, так как в процессе подготовки пришлось не один раз разбирать всё.

Барабан для катушки

Внутренние диски барабана сделал 12-уголыными — к таким проще крепить рейки. С одной стороны поставил более толстую и широкую рейку, под которую пришлось дополнительно обрезать диск. Она выполняет функцию фиксатора барабана на оси вращения. Барабан собрал на саморезы и влагостойкий клей.

Читайте также:

Кронштейн для катушки

Для его изготовления использовал доску толщиной 20 мм из лиственницы. Заготовки из неё склеил в 3 слоя с перехлёстом в углах. После высыхания клея закрыл стыки деталей дополнительными накладками толщиной 10 мм, которые также увеличивают жёсткость конструкции.

Затеи обрезал выступающие части кронштейна, ошкурил и просверлил отверстия под ось. Перед окончательной сборкой покрыл его акриловым лаком в два слоя.

С двух сторон каждого отверстия прикрутил шайбы. Они будут играть роль подшипников. Диаметр отверстия в дереве сделал больше внутреннего диаметра шайб, чтобы не заклинило при разбухании дерева. Также сразу прикрепил два несущих уголка — для крепления к металлическому столбу.

Подвод воды к садовой катушке для шланга

После этого окончательно соединил трубы и фасонину внутри барабана. Теперь все трубы уже сажал на ФУМ. Чтобы в процессе эксплуатации соединения не раскручивались, предусмотрел, чтобы при наматывании шланга катушка крутилась по часовой стрелке и таким образом все резьбовые соединения работали на закручивание. Раскручивается же шланг, когда за него тянут, поэтому нагрузка на соединения отсутствует, и они не могут раскрутиться.

Чтобы при полной размотке шланга не было нагрузки на излом в месте его подключения внутри барабана, с помощью саморезз прикрутил ПВХ-муфту и просунул шланг сквозь неё. Теперь она принимает рывки шланга на себя.

Читайте также:

Штурвал для катушки

Мне захотелось сделать ручку для вращения катушки в виде корабельного штурвала; хорошо смотрится, да и сыну игрушка. Конструкция штурвала — та же, что и у колеса телеги, которое мне уже приходилось делать, только с рукоятками.

Колесо имеет 8 спиц и, соответственно, обод его состоит из 8 элементов-» косяков». Для изготовления ступицы нужен был материал из твёрдых лиственных пород дерева, так как вся нагрузка при вращении ложится на неё. У меня была подходящая ветка ореха, древесина которого имеет нужную плотность. Спицы выточил из сосны. Их общий диаметр по концам сделал меньше длины окружности ступицы, чтобы не пришлось мучиться при сборке колеса. У меня этот диаметр равен 18 мм.

Самым сложным было правильно рассчитать части обода колеса — «косяки». Я использовал для этого собственные формулы, и в результате получил следующие значения (при диаметре обода 48 см и толщине его 6 см):

  • длина внутренней стороны — 15 см;
  • длина внешней стороны — 20 см;
  • угол между большим основанием и боковыми гранями — 67,5 градуса.

После подготовки сегментов просверлил в них глухие отверстия под спицы и рукоятки. Подобрал диаметр так, чтобы спицы входили плотно, но чтобы их не нужно было забивать, иначе было бы тяжело склеить ровное колесо. Когда всё было готово, собрал штурвал всухую и пронумеровал детали. Для дополнительной жёсткости решил усилить клеевое соединение с помощью шкантов 8 мм.

Дальше собрал всё на клей (взял густой, чтобы он не очень быстро впитывался в древесину). Торцы сегментов смазывал клеем с обеих сторон, иначе, пока все детали колеса встанут на свои места, клей может высохнуть. После высыхания клея начертил окружность на наружной стороне и обрезал на самодельном приспособлении для ручного лобзика. После обрезки зашлифовал стыки сегментов и неровности окружности, вклеил рукоятки.

Теперь предстояло насадить штурвал на ось катушки с той стороны, с которой была установлена муфта с заглушкой. Решено было вклеить заглушку е ступицу штурвала. Сделал это на клей «Холодная сварка». Так как отверстия под оси делал пером, внутри отверстия под заглушку появились боковые отверстия. Они послужили дополнительным креплением, а быстрое схватывание и консистенция «Холодной сварки» позволили вклеить и выровнять всё по месту.

После схватывания клея зачистил неровности и покрыл штурвал в два слоя лаком. Затем вставил внутрь заглушки резиновую прокладку и закрутил штурвал на место, дополнительно ещё и намотав ФУМ.

Катушка для шланга готова — можно открывать воду и пользоваться. Плюсов в моей конструкции много: катушка легко вращается, её размеры позволили нарастить шланг, не надо нагибаться при сматывании шланга, конструкция жёстко закреплена и не прыгает при использовании. Результатом я доволен.

Есть и неудобства. Например, при разматывании можно зацепиться шлангом за рукоятку штурвала — если тянуть сильно вбок. Можно было бы закрепить внизу столба направляющий поворотный ролик, но у меня катушка закреплена в таком месте, что в эту сторону шланг тянуть невозможно, поэтому я обошёлся без ролика.

Ссылка по теме:

Изготовление катушки для шланга своими руками- фото

1.Трубы внутри барабана подают воду в шланг и являются осью вращения катушки.

2.При выборе ширины и диаметра барабана исходил из необходимости доступа к трубам во время монтажа и эксплуатации.

3.Размеры катушки взял немного больше заводских, чтобы можно было нарастить длину шланга.

4.Размеры заготовок для кронштейна вымерял по месту с учётом зазоров и толщины шайб.

5.При склеивании кронштейна в дело пошли все имеющиеся струбцины.

6. После высыхания клея обрезал выступающие части, обработал шкуркой и просверлил отверстия под ось.

7.Перед окончательной сборкой покрыл кронштейн акриловым лаком.

8.Металлический соединитель при подключении к подводящей трубе позволяет катушке вращаться, не нарушая герметичности.

9.Фитинг для подключения шланга собрал под углом, чтобы он не перегибался. Дополнительным заглушённым отводом, вставленным в отверстие в толстой рейке барабана, зафиксировал катушку на оси.

10.Подключены внешние трубы для подачи воды.

11.Для облегчения отпиливания элементов колеса-штурвала я оснастил пилу маленькой «кроваткой» с боковым упором.

12.Колесо состоит из 8 элементов, ступицу выточил из ветки орешника, а спицы — из сосны.

13.Отверстия под шканты делал ближе к внутренней стороне элементов колеса. После скругления наружного периметра восьмигранника они окажутся в центре.

15.Для стяжки колеса при склеивании использовал ремённую стяжку для рамок, из которой вынул вставки для углов, и струбцины.

16.Штурвал с вклеенной заглушкой.

Катушка для шланга своими руками – все фото к статье

© Сергей Головное, г. Новочеркасск

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"


Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2015/04/katushka-dlya-sadovogo-shlanga-svoimi-rukami-foto/



Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан

Как своими руками сделать барабан