Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Цель: продолжить формировать понятие природа неживая и живая, представление о царствах живой природы, значение растений, разнообразие растений на земле, о видах растений; продолжить вырабатывать навыки исследовательской работы и наблюдения; развивать логическое мышление, воспитывать эстетичные чувства.

Оборудование: иллюстрации представителей царств живой природы, гербарии, рисунки растений разных видов.

Ход урока

I. Минутка наблюдений

—Какой сейчас месяц?

—Что вы можете сказать о продолжительности дня? Ночи?

—Как изменился цвет неба?

—Шел ли дождь?

II. Проверка домашней задачи

1. Фронтальное опрашивание.

—Вспомните и скажите, что такое природа.

—На какие группы она делится?

—К какой природе принадлежит почва?

—Как нужно охранять почву?

2. Индивидуальное опрашивание.

Задача 1. Докажите с помощью опыта, что в почве есть:

А) воздух;

Б) вода.

Задача 2. Объясните, какое значение имеет почва на Земле для животных, растений, людей.

3. Тестовая проверка.

— Запишите ответы: «да» или «ни».

1) Верхний пласт земли, на котором растут растения, называется почвой.

2) плодородие - главное свойство почвы.

3) Чем больше в почве перегноя, тем она беднее.

4) Почва будет более плодородной, если в нее вносить органические и минеральные удобрения.

5) В состав почвы входят песок и глина.

III. Просмотр образовательно-познавательного канала

Слушание стиха (стих читает ученик из телевизионного экрана).

Было у матери-природы две доченьки такой красоты, Кто их увидит хоть на миг - Не мог забыть и разлюбить. Голубоглазую звали Флора. У нее глаза, будто звезды. Всегда замечтавшаяся, хрупкая, Ласковая, нежная и радушная. А Фауна - быстрая, как ветер, Могла с птицами полететь, и за оленями прыгать, И с белочками пустовать. Обе мир живой любили, Затем его боготворили. Итак решила мудрая мать природные им дары дать: Мечтательной Флоре - мир растительный, а быстрой Фауне - животный, Чтобы берегли и присматривали, От всего злого защищали. Живут в легендах и поныне Живого мира две богини.

—Итак, дети, как называется растительный мир?

—Правильно, флора. А животный?

—Тоже правильно назвали - фауна.

—а к какой природе принадлежат растения и животные? (К живой)

—Какие еще живые организмы нас окружают?

(Дети называют известные живые организмы, изображенные на таблицах, рисунках).

IV. Сообщение темы и цели урока

V. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

— Все живые организмы ученые поделили на 5 царств.

Растения Животные Грибы

Живые организмы

Вирусы

— Хотя все эти царства очень разные, но между живой природой и неживой существует тесная взаимосвязь. Первое царство живой природы, которое мы будем

изучать, — это растения. Их называют зеленым чудом Земли.

2. Проблемные вопросы.

—Почему растения так называют?

—Была бы жизнь без растений? Почему?

Для реализации этой задачи используется интерактивная модель «Микрофон». (Предложить ученикам игрушечный микрофон или любой предмет, который его заменит). Предоставить возможность высказать свою мысль по этой проблеме, передавая друг другу микрофон, например:

• растения дают кислород для дыхания;

• дают пищу для людей и животных;

• из растений изготовляют разные вещи;

• растения украшают жизнь и очищают воздух, вдыхая углекислый газ;

• из растений изготовляют лекарство. (Ответы учеников фиксируются на доске).

3. Рассказ учителя с элементами беседы.

—Где живут растения?

—Сколько живут разные растения?

—Чем отличаются друг от друга?

—Какие особенности разных растений вам известны? (Растения отличаются друг от друга размером, образом жизни, строением, видом, условиями, продолжительностью жизни).

— Наименьший цветок среди растений Украины имеет водоплавающая ряска. Диаметр ее составляет всего 0,5 мм.

Свыше семи столетий в поселке Верхняя Хортица, неподалеку от Запорожья, стоит могущественный дуб. Он - ровесник Берлина, Варшавы. Ему больше лет, чем таким городам, как Хельсинки, Токио. Высота этого великана 36 метров, диаметр ствола - 6,32 метра, диаметр кроны 43 метра.

Лесной орех в 1,5 раза преобладает питательными веществами по сравнению с мясом свиньи; в 3 раза - хлеб, в 10 раз - молоко, в 13-14 раз - свежие яблоки, груши.

4. Объединение учеников в группы «Венок» (по 4 человека).

На столе стоит ваза с цветами. Один ученик из группы берет по букету цветов и называет свою группу ее названием. Так образовываются группы: «Ромашка», «Гвоздика», «Астра», «Мак».

5. Работа в группах.

1) Работа с текстом учебника. Как различают растения?

Ученики самостоятельно читают текст и дают ответ на вопрос «Как люди различают растения?».

2) Физкультминутка.

3) Работа с гербарием.

Каждая группа получает разные растения: шиповник, анемону, фиалку, ромашку нескольких видов. Рассматривают их, сравнивают, чем они подобны между собой и чем различаются.

4) Презентация мыслей.

А) Выступления представителей групп (доклад).

Б) Подведение общего итога работы с гербарием.

6. Творческая работа в группах.

— Выясните, сколько видов растений растет на школьной клумбе. Растений какого вида больше всего?

(Побеждает та группа, которая быстрее и точнее выполнит задачу).

VI. Закрепление материала

1. Работа в тетради (С. 22).

1) Запишите ответы на вопрос (задача 1).

2) Обозначьте правильный ответ (задача 2).

3) Творческая работа (задача 3).

4) Узнайте, каких растений изображены на рисунке. Запишите их названия.

2. Тест.

1) Все живые организмы ученые поделили на...:

А) 5 царств;

Б) 4 царства;

В) 2 царства.

2) Назовите растения одного вида.

А) Береза, дуб, липа;

Б) ромашка лечебная, ромашка безязичковая, ромашка неароматная;

В) пшеница озимая, пшеница яровая;

Г) ежевика, калина, терн, сирень.

VII. Итог урока

1. Какое значение для вас имеют растения?

2. «К какой природе принадлежат?». Отгадывание кроссворда «Нарцисс».

1. Животные, которое по строению тела напоминают человека. (Обезьяна)

2. Под землей роет норки, а над ними делает горки. (Мышка)

3. Маленькая, живет в аквариуме. (Рыбка)

4. Во дворе купалась, сухой осталась. (Утка)

5. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками. (Сосна)

6. Она и весну так встречает, Склонившись над водой. Все время в реку заглядывает, Любуясь собой. (Верба)

VIII. Домашняя задача

1. Составить устный рассказ «Что дают мне растения». Нарисовать ромашку, которая вам болбше всего нравится.

2. Прочитать зашифровку.

Зашифровано отличие между живой и неживой природой. Необходимо найти первый кружочек, тогда по линиям прочитаешь, чем отличается живая природа от неживой.


Источник: http://www.testsoch.com/tema-uroka-zelenoe-chudo-zemli-rasteniya-raznoobrazie-zhivyx-organizmov-znachenie-rastenij-v-prirode-i-zhizni-lyudej/


Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли

Почему растения называют зеленым чудом земли