Ремонт электромясорубок своими руками


Лучшие новости сайта

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Как несложно догадаться, внутри мясорубки имеются только электродвигатель и схема управления скоростью его вращения. Если отбросить в сторону те случаи, когда требуется заменить защитные втулку или муфту, то ремонт мясорубок своими руками целиком и полностью касается знания теории и практики работы моторов на переменном токе. В электродвигателях чаще применяются коллекторные двигатели, но в бытовой электронике все еще доминируют асинхронные. Многие зададут вопрос, откуда мы это взяли. Отвечаем: по данным сервисной службы фирмы Аристон с 90-х годов прошлого века коллекторные двигатели активно вытесняют в этом сегменте асинхронные. Сегодня процент первых достигает 85 от общего количества. На этой радужной ноте начнем рассмотрение электрических машин переменного тока и способов управления ими.

Двигатели переменного тока

Очень часто приходится слышать утверждение, что коллекторные двигатели одинаково хорошо работают от переменного и постоянного тока. И это на самом деле так. Скажем больше переменный ток теряет часть мощности на дросселях статора и ротора, потому что индуктивность плохо пропускает высокие частоты. Даже 50 Гц многовато для простой катушки из проволоки с лаковой изоляцией. Вот поэтому часто обмотки статора выводят каждую по отдельности, сколько их есть. В этом случае запитать можно только одну. От этого страдает мощность, зато и потери уменьшаются до минимальных размеров.

 

Изменение амплитуды питающего напряжения.Как проще всего регулировать асинхронный двигатель? Имеется два способа, которые могут применяться в мясорубках:

  •  Изменение амплитуды питающего напряжения
  • Коммутация обмоток.

Понятно, что первый способ требует включения в схему дополнительных элементов. Хотелось бы по этому поводу заметить вот что! Как-то довелось прочитать на форуме про отечественный регулятор скорости вращения асинхронного двигателя, будто бы там одни резисторы. То есть автор намекал на присутствие обычного делителя напряжения. Однако! Когда активный элемент работает в активном режиме — а большинство регуляторов строится на тиристорах — то его сопротивление тоже далеко от бесконечности или короткого замыкания. Вот за этим и ставят радиаторы на ключи, о чем мы еще поговорим ниже. То есть мы хотим довести до внимания читателя, что в этом случае в любом случае будут потери.

Однако малой кровью не обойдешься в любом случае. Если в устройство мясорубки входит двигатель с двумя обмотками и пусковым конденсатором, а ротор представляет собой с виду обычный барабан, то перед нами на 100% асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа «беличья клетка». Очень часто можно встретить схему с коммутацией обмоток. Это примерно выглядит следующим образом. Одна катушка наматывается по периферии и включается через конденсатор для обеспечения нужного сдвига фаз. Вторая намотана под углом 45 градусов по окружности и сдвига фаз не имеет. Кроме того, она поделена на две неравноценные обмотки. В результате каждая из них может включаться по отдельности или параллельно (вместе). Это дает нам три скорости.

Вот еще что хотелось бы сказать про асинхронные двигатели. Инструкция по ремонту мясорубок вряд ли расскажет о такой мелочи, но внутри обмоток часто ставится термопредохранитель, рассчитанный, как правило на 135 градусов. И хотя на зарубежных элементах часто стоит буква F, на самом деле к Фаренгейту цифра не имеет никакого отношений. Плохо то, что в отличие от трансформаторов Elenberg, где на оплетке честно написано, что внутри имеется термопредохранитель, на асинхронных двигателях часто никаких упоминаний об этом нет. Поэтому звоните обмотки, если одна терпит разрыв, терпеливо ведите осмотр на предмет разных элементов, спрятанных между проволокой. Не всегда это так просто сделать, поверьте. С виду может казаться, что перед нами только медь и еще раз медь.

Как только термопредохранитель найден, его следует выпаять и прозвонить. В случае положительного теста на поломку необходимо достать новый и впаять на место старого. Догадываетесь, почему нельзя закоротить? Правильно! В следующий раз сгорит не термопредохранитель, а именно асинхронный двигатель, и тогда хлопот точно прибавится. Похожие радиоэлементы стоят во многих изделиях, особых требований к ним нет. Наверняка найдется что-нибудь на барохолке. Самостоятельно такой мастерить не рекомендуется. А как же дело обстоит с регуляцией оборотов асинхронных двигателей? Строго говоря, годится и метод деления напряжения на тиристоре, однако на практике часто применяется отсечка тока.

Вот как это выглядит:

  1. Напряжение питания как обычно подается через щетки последовательно на ротор и статор. Направление движения вала определяется направлением обмоток.
  2. Ток проходит через тиристорный ключ, который управляется суммой напряжений.

И в том, откуда берется сигнал для коммутации, и состоит вся соль. Коллекторные двигатели искрят. При переключении секций обычно возникает противо ЭДС. Направлена она в противоположную относительно питания сторону. В этом случае применяют обратную связь. Через конденсатор или диод противо ЭДС складывается на управляющем электроде тиристора. Чем она больше, тем меньше открыт шлюз. Вот зачем это нужно: когда мотор стартует или нагрузка возрастает, то обороты снижаются. Амплитуда само ЭДС становится меньше, следовательно, ток через ключ увеличивается, двигатель опять выходит на режим. Нет нужды говорить, как важно, чтобы обороты оставались постоянны, и такие схемы как раз решают данную проблему. Понятно, что на ключе теряется часть мощности, это неизбежная плата за стабильность. Кроме того, через переменный резистор можно отдельно регулировать скорость. Если кто интересуется, то неплохие варианты можно найти здесь k88882.narod.ru/dom007.html.

 

Как чинить двигатели переменного тока

Как только мясорубка вскрыта, можно начинать осматривать двигатель. В любом случае необходимо померить его сопротивление на входе. Если где-то в схеме виднеется конденсатор, то следует определить именно его резистивность. Чтобы самостоятельно починить мясорубку, разберитесь, что за тип двигателя перед нами. Это может быть коллекторный, его легко узнать по характерному барабану, разбитому на сегменты, к которому прилегают диаметрально две щетки из графита. У асинхронных двигателей имеются варианты с короткозамкнутым и фазным ротором. В первом случае у вращающейся части нет контакта со статором и источником питания, во втором случае в наличии пара колец для снабжения током обмоток ротора.

Отличие асинхронного двигателя с фазным ротором в том, что на валу нет сегментированного барабана, пара щеток также отсутствует. Ремонт электрических мясорубок проводится согласно типу двигателей. У асинхронного должен звониться вход в любом случае. Для коллекторного движка этого будет недостаточно.

Следует прозвонить каждую секцию, для этого вращаем вал, измеряя сопротивление на каждом шаге. Значения должны быть равны. Процесс прекращается, как только завершен оборот. У коллекторных двигателей часто статор сделан на одной катушке. Она соединена магнитопроводом с ротором и представляет собой просто сердечник с витками проволоки. В этом случае ремонт мясорубок своими руками действительно будет халявой. Даже если проволока погорела по центру, всегда можно купить в магазине моток новой с лаковой изоляцией и намотать собственноручно нужный объем.

Для этого обычно пользуются устройством, состоящим из двух пар стоек, установленных визави на длинной доске. На каждой располагается вращающаяся ось. Одна из них вмещает новую катушку, вторая моток проволоки. Здесь же можно смотать старый дроссель, что проверить, где именно обрыв, сколько витков мотать, какова длина проволоки. Большинство людей пользуется ручкой, наподобие старенькой шарманки, однако допускается применять и привод от шуруповерта или дрели. Скорость определяйте так, чтобы было удобно плотно укладывать витки. Челноком вторая рука должна направлять проволоку из стороны в сторону, от края до края катушки. В заключение следует прозвонить катушку и измерить ее электрическое сопротивление.

С асинхронными двигателями чаще всего так просто ничего не сделать. Конфигурация обмоток достаточно сложная. Однако если сил невпроворот, есть время и желание заниматься, то остановить мастера не сможет никто. Пусть потрачены будут сутки, но двигатель снова будет работать в составе мясорубки. На что здесь нужно обращать внимание?

  1. Направление намотки.
  2. Количество витков.
  3. Расположение выводов.

Три кита помогут правильно расположить проволоку, объединить ее с соседними катушками допускается при помощи пайки и наложения в месте электрического соединения изоляции. Основные причины поломок мясорубок заключаются в неправильной эксплуатации. Чаще всего наблюдается два грубейших нарушения со стороны пользователей бытовых приборов:

  1. Превышение допустимого времени непрерывной работы или занижение продолжительности отдыха. Эти параметры обычно не рекламируются производителями, и далеко не все мясорубки содержать защиту против перегрева. А пользователи не знают об особенностях. В частности, так многие теряются свои блендеры. В результате мотор легко выходит из строя.
  2. Второй оплошностью является попадание твердых костей под шнек. Ремонт мясорубки Zelmer в этом случае заключается в замене защитной муфты. Вот только иной раз придется еще купить комплект запчастей.

Что может сломаться еще? Горят конденсаторы или вздуваются. Звоните их и проводите визуальную проверку.


Источник: http://samdurakportal.ru/remont-myasorubok-svoimi-rukami/



Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками

Ремонт электромясорубок своими руками