Ремонт своими руками ситроен ксара


Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Главная » Ремонт двигателя своими руками


Представленный мануал в виде видео инструкции учит замене своими руками моторного масла у двигателя TU5JP4 объёмом 1.6 литров и замене масляного фильтра на Citroen C4 (Ситроен Си4) и Citroen Xsara (Ситроен Ксара). а так же других моделей компаний CITROEN и PEUGEOT укомплектованных такими моторами.

Прежде, чем начинать замену моторного масла, в данном случае, была произведена промывка масляной системы с помощью присадки LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung. чтобы промыть гидрокомпенсаторы. В следствии замены масла на TOTAL QUARTZ INEO ECS после пробега в 140 километров снизился шум мотора и увеличилась приемистость, а так же улучшилась тяга, а двигатель стал работать ровнее. Этому способствовала замене моторного масла, фильтра и предшествующая им промывка.

Для такого ТО двигателя были использованы инструменты: головки гаечные на 13 , на 24 и на 27 ; удлинитель (250-300 миллиметров). Очень важно:не следует применять рожковый ключ чтобы открутить крышку фильтра, так как возможность повреждения радиатора.

Требуемые запчасти и расходные материалы: масляный фильтр - Citroen/Peugeot 1109.CK. Bosch 1 457 429 249. Febi 32103. Fram CH10717AECO. Mann HU 711/51 X. Kolbenschmidt 50 013 695. Purflux L398A. Ufi 25.060.00. Clean filters ML1733. Valeo 586 503. SWAG 11 93 2103 - их стоимость варьирует между 230 рублей и 700 рублей; прокладка сливной пробки поддона картера - Citroen/Peugeot 0164.88. Elring 834.823. Hans Pries 721 133 785. Sasic 1640540. Reinz 70-33769-00. Corteco 006339S - обычно цена от 10 рублей до 60 рублей; моторное масло - QUARTZ INEO ECS Синтетическое 5W30 C2 (использовалось в видео инструкции), QUARTZ 9000 Синтетическое 5W40 A3/B4. QUARTZ 7000 Полусинтетическое 10W40 A3/B3 A3/B4 (автозапчасти купить ).

Масло можно использовать и других производителей ,а те только выше перечисленных, но важно, чтобы оно соответствие стандарту не ниже A3/B3, а лучше стандарту A3/B4. Так же, категорически не рекомендуем использовать минеральные масел для двигателя TU5JP4. Из масел Mobil подойдут (так как получено одобрение PSA ): Mobil Super 3000 X1 5W-40. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (имеет зольность 0,6%, как и Total INEO ECS, что положительно сказывается на живучести каталитического нейтрализатора, поэтому эти оба масла имеют высокие моющие способности, но и более высокую цену).

Если вы решили перейти с полусинтетического на полностью синтетическое масло, тогда следует произвести мягкую промывку двигателя при помощи присадок, а затем обязательно заменить масляный фильтр. Применение масла с высокими моющими характеристиками после использования посредственного масла или превышения интервала замены, может привести к забитию вымытым шламом мелких отверстий масляной системы (например, гидрокомпенсаторы). Не следует экономить на замене фильтра, так как если вы произвели замену масла без замены фильтра, это означает, что вы ничего не заменили и пользы двигателю принесли минемальную.

Дата размещения: 14-10-2013, 14:50

Двигатель nfu TU5JP4

Все о двигателе 1.6 VTi TU5JP4


Бензиновый двигатель nfu TU5JP4 разработан специалистами PCA Peugeot Citroën совместно с коллегами из BMW. При его разработке были учтены все требования предъявляемые моторостроителям временем и международными стандартами 2006 г. Он стал базовым бензиновым мотором для модельного ряда автомобилей Citroen и Peugeot. Этими двигателями были оснащены такие машины Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara 1587cc, Peugeot 206, 307, Partner. И это не удивительно ведь он обладал характеристиками, отвечающими запросам требовательного европейского авторынка.

Характеристики nfu TU5JP4

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) объемом 1587 см³ 4-х цилиндровый 16-клапанный соответствует экологическим стандартам EURO 3; мощность 110 л.с. при 6600 об/мин.; степень сжатия 10.8/1; максимальный крутящий момент 1470 Нм при 4000 об/мин.; потребляет бензин не ниже АИ 95.

Технические характеристики бензинового двигателя TU5JP4:

  • Диаметр х ход 78.5 Х 82
  • Объем двигателя (см3): 1587
  • Число цилиндров: 4
  • Мощность (кВт) / частота вращения коленвала (об/мин): 80 / 5800
  • Мощность л.с. 110
  • Крутящий момент (Нм) / частота вращения коленвала (об/мин): 147 / 4000
  • Степень сжатия: 10.8/1
  • Нотма защиты окружающей среды: ЕВРО 4 Э ЕВРО 3.

Особенности nfu TU5JP4

По сравнению с предыдущими моделями, новый механизм был сильно изменен. Переработке подвергли газораспределительный механизм. Как известно, любой четырёхтактный двигатель имеет четкий алгоритм открытия и закрытия клапанов подачи топлива и выпуска выхлопных газов. К тому же, есть определенная высота открытия. Из этого получается, что при разных режимах клапан так и продолжает открываться на одинаковую высоту.

  1. газораспределительный механизм (ГРМ) с двумя распределительными валами и 16 клапанами, задействованы два фазовращателя.
  2. система впрыска – распределенная, многоточечная от BOSH (в процессе эксплуатации не требуется регулировка. Эта миссия возложена на систему управления двигателем );
    саморегулирующийся привод ГРМ (натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик);
  3. система смазки оснащена масляным насосом с фрикционными передачами (степень подачи масла зависит от температуры);

Чтобы двигатель полноценно работал и своевременно удалял все выхлопные газы, была применена схема под названием поперечный поток. Она подразумевает подачу топлива с одной стороны, а вывод выхлопных газов с противоположной. Данная система улучшает работу мотора и отвечает за его долговечность. За воспламенение горючей смеси отвечает система впрыска марки BOSCH типа МЕ 7.4. Она полностью автоматизирована, последовательна, циклична и эксплуатируется без вмешательств и изменений со стороны.

Конструкция двигателя 1.6 VTi TU5JP4

За счет того, что в конструкции двигателя 1.6 VTi TU5JP4 использованы литой блока цилиндров и алюминиевая головка блока. Создателям удалось добиться снижения веса и уменьшения габаритов двигателя по сравнению с конкурентами.
Конструкция дополняется навесным оборудованием: генератор ; датчик масла; компрессор кондиционер а, стартер, приводной механизм навесного оборудования; масляный поддон.

Проблемы NFU TU5JP4

Неприятности в эксплуатации двигателя могут появиться через 2-3 года. Наблюдается появление посторонних шумов и неустойчивая работа агрегата. Многие владельцы жалуются на то, что мотор работает шумно и неустойчиво. Через некоторое время фазы газораспределительного механизма могут работать не четко, что вызывает срабатывание соответствующего сигнального индикатора «CHECK ENGINE » на приборной панели .

При срабатывании этого индикатора автовладельцу нужно обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Появляются сбои в работе агрегата при движении на четырех тысячах оборотов в минуту. При этом, индикатор не срабатывает. Это может быть связанно с использованием некачественного топлива или с несвоевременным обслуживанием двигателя. Как правило, такое поведение мотора связанно с инжектором. Чтобы решить эту проблему достаточно залить жидкость для чистки инжектора.

Хотя автопроизводители рекомендуют периодичность технического обслуживания каждые десять тысяч или раз в год. Специалисты советуют менять масло, чистить инжектор и заменять все свечи зажигания после семи тысяч километров. Объясняется это тем, что машины эксплуатируются в наших условиях, более суровых к агрегатам, чем европейские.

Так же немалую неприятность может доставить блок катушек зажигания, которые зачастую выходят из строя.

Итог

Двигатель TU5JP4 проявил себя, как стойкий и экономичный. В то время как машины данных моделей страдают от поломок трансмиссии и выхода из строя электроники, агрегат продолжает работать. Перебои в его работе появляются только из-за некачественного топлива или несвоевременной замены эксплуатационных жидкостей.

Компании-производители, оснащающие свои автомобили данным мотором и владельцы, эксплуатирующие машины под капотом, которых располагается двигатель (TU5JP4), заявляют: что при постоянной и переменной эксплуатации мотор не потеряет свои качества и будет так же надежно функционировать еще не одну тысячу километров. Дело за малым. Требуется хорошее топливо и в регулярное техническое обслуживание, которое позволяет вовремя выявить и устранить все повреждения или дефекты, пока они не успели нанести вред всей системе.

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) является надежным экономичным агрегатом. Этот агрегат при правильной эксплуатации и обслуживании гарантирует своему владельцу долгосрочное и беспроблемное сотрудничество.

Ситроен C4 оснащается автоматической коробкой типа AL-4. И, как и у всех коробок передач, рано или поздно у этой тоже начинают появляться проблемы. На непрогретом масле наблюдаются рывки, особенно на первой-второй скорости. У кого-то это явление наблюдается на 40 тыс. км. пробега, у кого-то на 150 тыс. В этой статье мы рассмотрим как заменить масло в АКПП Ситроен С4.

Ситроен C4: замена масла в АКПП + Видео

Могут вылезти проблемы посерьезнее – переход АКПП в аварийный режим, резкие удары и рывки при переключении, а также при начале движения, слабый отклик на действия водителя.

Основная причина описанных неприятностей – загрязнение масла, снижение его эксплуатационных характеристик. Выход один – замена масла АКПП Ситроен. Хотя коробка передач позиционируется как необслуживаемая, то есть производителем не предусмотрена процедура замены трансмиссионной жидкости, опытные ситроеноводы рекомендуют обновлять масло на каждых 30-40 тыс. пробега.

Меняем масло в АКПП Ситроен C4

Прежде всего, нужно подготовить рабочий инструмент. Если у Вас наблюдаются толчки АКПП или рывки, то первым делом советуем поменять масло в автомате. Берем необходимое количество заявленного производителем масла, воронку с длинным заливным концом. Такая воронка нужна из-за особенности расположения заливной горловины под капотом C4. Ну и, собственно, набор ключей, отверток, а также ветошь.

Подготавливаем автомобиль. Все работы удобнее выполнять на яме или подъемнике. Прогреваем двигатель до момента включения охладительного вентилятора. Глушим. Фиксируем авто. Селектор ставим в положение P . Снимаем защиту картера.

Выкручиваем пробку сливного отверстия снизу машины. Ошибиться сложно, она там одна. Под пробкой видим внутренний клапан. Он тоже на резьбе, откручиваем. Жидкость начинает вытекать. Ждем, пока сольется (порядка 4 литров), закручиваем внутренний клапан обратно, сверху закрепляем на штатном месте сливную пробку.

Такой цвет масла у одного из владельцев акпп AL-4, всего через 30.000 км

Теперь переходим под капот к заливной горловине, выкручиваем ее. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, французы очень уж неудобно компонуют узлы и агрегаты в силовом отделении. Потому и понадобится длинный носик воронки, через которую заливаем свежую трансмиссионную жидкость.

Не самое удачное расположение заливной горловины (фотографии владельца)

Теперь прогреваем двигатель, пока не запустится вентилятор. Прогоняем рычаг селектора по всем положениям, затем ставим опять на P . Выкручиваем сливную пробку, не трогая внутренний клапан. Ждем, пока масло не перестанет течь. После этого заворачиваем ее обратно, и можно глушить двигатель.

Замена масла в автомате Citroen C4 | Видео

Стоит отметить, что на Ситроен С4 масло в АКПП в полном объеме поменять нельзя. С первого раза получится освежить лишь половину. Второй процедурой поменяем уже три четверти объема. И так далее в пропорции. Если же Вам потребовался ремонт акпп ситроен в Москве - мы всегда к Вашим услугам.

Источники: http://make-avto.ru/remont/rem-dvigatel/834-zamena-masla-dvigatela-citroen-tu5jp4.html, http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/tu5jp4.html, http://akpphelp.ru/citroen_c4_zamena_masla_akpp.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://kak-sdelatsvoimirukami.ru/remont-dvigatelja-svoimi-rukami/remont-dvigatelja-sitroen-s4-1-6-svoimi-rukami.html



Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара

Ремонт своими руками ситроен ксара